четверг, 20 мая 2010 г.

Самый светлый праздник

Шелухина Маша, 3а класс школа №13



Так уж повелось в нашей семье, что праздник Великой Победы стал самым святым и светлым праздником в году. Участником войны был мой прадед. Звали его Василий Андреевич Кателкин. Я плохо его помню, потому что он умер, когда я была совсем маленькой. Мне было тогда всего два года, но я о нем много знаю из рассказов моих бабушки и мамы. На фронт прадедушка попал в 1943 году семнадцатилетним мальчишкой. Окончив курсы пулемётчиков в городе Николаеве, ему пришлось освобождать Западную Украину от фашистских захватчиков. Со своим другом пулемётом «Максим» он прошел по дорогам войны через всю Польшу. Много слёз и горя повидал он на своём пути. Хоронил верных друзей и товарищей. Сам был не раз ранен, но выжил в этой кровавой войне. До Берлина прадед не дошёл. Закончил войну он в Польше.
Потом ему пришлось охранять западные рубежи нашей Родины ещё долгих пять лет. Он стал пограничником. В общей сложности прадедушка не был дома семь лет. Вернувшись домой, он долго не мог поверить в то, что находится среди своих родных и близких. Часто вечерами он рассказывал о войне, о службе в погранвойсках, показывал свои награды.
Часто к прадедушке приезжали его сослуживцы. Они вспоминали годы войны, своих однополчан, командиров и тихо пели военные песни, глотая слёзы.
Я горжусь тем, что в моей семье до сих пор чтят память о Великой Победе. Уже восемь лет нет с нами нашего дорогого прадедушки, но каждый год в День Победы мы собираемся все вместе в его доме за большим столом и вспоминаем моего прадедушку. Возлагаем цветы к его могиле.
И ещё я горжусь тем, что мне пришлось учиться в школе, в которой учился мой прадедушка и закончил в ней семилетку.

0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online