среда, 17 марта 2010 г.

История страны в истории семьи











Некрасов Андрей, 9 "А" кл. Поповской школы
Руководитель - Некрасова Г.А.
Кем был твой прадед на Руси – cвою фамилию спроси…
Звучат как музыка, как стих, фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них историю России.

Историческая память народа складывается из памяти каждого из нас о прошлом, в том числе о прошлом своей семьи. И наш долг – помнить имена своих предков, гордиться их славными делами, не забывая и об их ошибках, и передать эту память последующим поколениям. Эти задачи помогает выполнить изучение наших родословных.

Поколенная роспись (родословная) — это документ, в котором в форме разбитого на поколения списка людей (отсюда название) представлены сведения о чьих-то потомках (нисходящая роспись) или чьих-то предках (восходящая роспись; встречается гораздо реже нисходящей).
Ушедший век был наполнен важнейшими событиями, повлиявшими на судьбу не только нашей страны, но и всего мира в целом. Я хочу рассказать о том, как эти события отразились на жизни моей семьи. Мой рассказ основан на воспоминаниях, семейных преданиях, фотографиях и документах, являющихся реликвиями в семьях моих многочисленных родственников, живущих по всей России и даже за её пределами. Особое внимание я уделю периоду Великой Отечественной войны.
Период до революции 1917 года – самый сложный для изучения. Фотографий этого времени в нашей семье не сохранилось. Мои предки с обеих сторон были крестьянами и мастеровыми людьми и проживали в Рязанской и Курской губерниях.
Самый дальний предок, о котором я знаю – это мой прапрапрадед с материнской стороны. Семья деревенских кузнецов Бобокиных была не последней в селе Знаменском Егорьевского уезда. Глава семьи принимал участие в строительстве местной церкви, сделал часы на её колокольне и другие украшения (1890 год). Его имя высечено на памятной доске на стене церкви. Его сыновья отличались необыкновенной силой, коней они ковали, не заводя в станок. Семья была большая и довольно зажиточная, хотя для бедных односельчан работы выполнялись бесплатно. В 1930-е годы кузницу пришлось передать в колхоз. Из этой семьи происходит моя прабабушка Зинаида Семёновна. Мой дед, Алексей Михайлович, вспоминал, что дети в их большой семье играли механическими игрушками, сделанными прадедом.
По-разному сложились судьбы моих предков в период Великой Отечественной войны. Мой прадед с материнской стороны, Иван Иванович Князев (1900-1942), был призван в армию в начале войны и погиб в Калужской области в 1942 году. А в апреле 1943 года пропал без вести его старший сын, Виктор. Ему было всего в то время 18 лет.
Вдова Ивана Ивановича, Пелагея Сергеевна, работала в колхозе, растила одна детей (их было 8). Жизнь была трудная, нередко полуголодная, но все дети выросли, получили образование, профессии (среди них – строители, рабочие, военные, представители сельской интеллигенции). За свои заслуги Пелагея Сергеевна была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и «Мать-Героиня».
Другой прадед с материнской стороны, Михаил Алексеевич Кротов, участвовал в войне с первых её дней, прошёл ад уличных боёв в Сталинграде. Там он был тяжело ранен, около 2-х лет лечился в госпиталях и домой вернулся инвалидом. О событиях тех лет он вспоминал со слезами на глазах…
Прабабушка с отцовской стороны, Арина Ивановна, жила в Курской области, на оккупированной фашистами территории. Когда немцы уводили у них корову, один из фашистов ударил её прикладом автомата по голове. Спустя много лет это сказалось, и она ослепла.
А в это время один из её сыновей, мой дед Василий Лаврентьевич, служил на Дальнем Востоке. После того, как окончательно миновала угроза вступления в войну Японии, он был переведён на советско-германский фронт и участвовал в боях на территории Германии, был награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 2 степени.
Бабушка, Некрасова Валентина Александровна (родилась в 1923 году в д.Гридинская), во время войны училась в Егорьевском педагогическом училище и, как и все студентки, принимала участие в заготовке топлива для предприятий и учреждений района. В 1945 году она работала в сельской школе у себя на родине. Однажды в одной из газет появилась статья о школе и в ней была фотография моей бабушки. Эта газета попала случайно в руки деду, Василию Лаврентьевичу, который тогда служил в Германии. Он написал ей письмо. Так они познакомились заочно, а спустя некоторое время, уже в 1946 году, встретились и поженились. Оба работали учителями в разных школах Егорьевского района, а с 1967 года и до выхода на пенсию – в нашей Поповской школе. 
В послевоенный период мои родственники принимали активное участие в налаживании мирной жизни. Например, братья моей бабушки: Василий Иванович Князев, мастер-каменщик, работал на реставрации Кремлёвского дворца съездов; Юрий Иванович – на строительстве народно-хозяйственных объектов в Монголии; Иван Иванович служил в группе Советских войск в Германии (кстати, военным стал и его сын Сергей Иванович). Владимир Михайлович Кротов – строитель-монтажник в Якутии… И этот список можно продолжать ещё долго…
Можно было бы еще многое рассказать о моей семье, но я постарался изложить лишь самые яркие и интересные факты. В судьбах героев моего рассказа отразилась история нашей страны, из их биографий мы узнаем «живые» детали нашей истории… В истории моей семьи проявились все крупнейшие события истории XX века. Были среди ее представителей мужественные защитники Родины, искусные мастера-труженики… Поэтому все те, о ком я здесь рассказал – пример для их потомков, нравственный ориентир в нашей непростой жизни.
А сейчас – жизнь идет, их потомки трудятся в самых разных областях хозяйства нашей страны и достойно продолжают традиции своего рода.





0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online