воскресенье, 4 октября 2015 г.

Фронтовая фотография

 Пичугина Полина, 2 класс
участник Всероссийского конкурса "Семья Подмосковья-2015"

На фотографии много бойцов Красной армии на отдыхе. Они все очень молоды, наверное, только недавно окончили  училище, как и мой прадед. Один из них, офицер, держит в руках гармонь. Я читала в книгах о войне, что на фронте солдаты часто пели песни. Песни помогали справиться с тоской по дому, по родным. Вот и эти солдаты, наверное, тоже не хотели воевать, они тоже мечтали поскорее разбить врага и вернуться домой. Но пока идут сражения, и фашисты угрожают нашей Родине, нужно воевать. Вот и поют они на отдыхе песни про Катюшу, про огонь в землянке, про шинель. Где-то среди них и мой еще молодой прадедушка Николай.


Великая Отечественная война в каждой российской семье оставила свой след. И в нашей семье тоже есть участник великой войны ЗА РОДИНУ - мой  прадедушка по маминой линии Назаров Иван Иванович. Он  воевал на фронте и получил ранение. Я прадедушку совсем не помню, но мне о нем много рассказывали.
Мама рассказывала, что в детстве любила рассматривать дедушкины медали. У него был шрам после ранения, дедушка всегда шутил: «Бандитская пуля!». Тяжело представить, что скрывалось в его душе за этой шуткой…
В нашей семье сохранилась военная фотография прадедушки, которая, как настоящий боец, прошла со своим хозяином всю войну.

Я часто рассматриваю эту фотографию и пытаюсь определить, где он. Мне кажется, что он в первом ряду в центре. Товарищ положил ему руку на плечо. Я думаю, что плечо моего прадеда было крепкое, надежное, а сам он был хорошим  другом, ведь на войне нельзя в одиночку победить врага.
Скоро прозвучит сигнал тревоги, все бойцы возьмут в руки оружие, и будут смело бороться против фашистов. Наверное, многие из них погибнут как герои. Многие товарищи моего прадедушки не вернулись с фронта домой. А сам наводчик станкового пулемета Назаров Иван Иванович в одном из боев 7 июля 1944 года был тяжело ранен и попал в госпиталь. За освобождение Карело-финской ССР дедушка был награжден медалью «За Отвагу».
После окончания Великой Отечественной войны гвардии сержант Назаров Иван Иванович продолжил службу в армии командиром танка.
Мой дедушка в мирное время жил в деревне Шувое Егорьевского района и умер 17 декабря 2004 года. Я тогда была совсем маленькой. Он не успел сам рассказать мне о своей фронтовой жизни, о том, как он боролся с врагом, о своих друзьях-однополчанах. И тем дороже для меня эта фронтовая фотография.
Когда я вырасту, то так же, как и моя мама рассказывала мне про прадедушку, так и я  буду рассказывать своим детям про него. Чтобы они знали, что и в нашей семье был настоящий герой, защитник своей Родины. 

0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online