пятница, 25 ноября 2011 г.

Разговор с бабушкой


Иванова Тоня, 9А школа №13
Моя Родина – Россия. Это великая страна с необыкновенной историей. За всё время своего существования она пережила немало войн, одна из которых – Великая Отечественная. Много людей не вернулось домой. К счастью, мои бабушка с дедушкой остались живы.
       Однажды вечером, когда мне было девять лет, мы с бабушкой    сели пить чай. И я спросила у неё:


       - Бабушка, может быть, расскажешь  мне о войне?
Бабушка подняла на меня свои со временем потускневшие глаза:
       - Война, дочка, это очень страшное событие, несущее людям муки и страдания. Я не участвовала в войне, была мала ещё. Мне было всего семь лет, когда началась она. Мы с моей мамой помогали городу и раненым солдатам, находящимся в госпитале. Им не хватало внимания, заботы, и всё это могли мы дать им. Мы очень быстро повзрослели тогда, - начала она свой рассказ.
       Я внимательно слушала её слова, мне даже показалось, что я на несколько мгновений оказалась там, вместе с теми детишками,  которые как могли, приближали победу.
       Я видела, как бабушка, будучи ещё озорной девчонкой, караулит вместе с солдатами. Видела, как она с мамой закапывает немецкие бомбы. Видела, как она помогала раненым в госпитале, носила им еду и воду, разговаривала с ними.
       - Твой дедушка, мой муж, прошёл войну целиком и вернулся живым, - сказала бабушка. – Жаль, что он не дожил до сегодняшних дней…
       Я посмотрела на бабушку. Её лицо наполнилось грустью и тоской.
       - Моей сестрёнке тогда три года было, - устремив взгляд в никуда, промолвила она. – Мы очень голодали. Пищи не хватало на нас троих.
       - Что, совсем не ели? Как же вы тогда могли помогать солдатам? – с горечью спросила я.
       - Доченька, мы воровали гнилую картошку с полей, собирали колоски пшеницы, мы ели крапиву практически живьём. Но ничего. Мы выживали,  как могли, ведь от нас зависело будущее нашей Родины. И на судьбу я не жалуюсь, - сказала бабушка, помолившись на икону.

       - А немцы злые были?
       - Не все, роднуль, не все, - задумавшись, ответила бабушка. – Были и нормальные, которые не хотели войны и крови. Мы с подружками возле речки стирали бельё раненых солдат(летом нам это очень нравилось делать).  Солнышко светило, день тёплый был. Мы водой брызгались. И вдруг над нашими головами пролетел немецкий самолёт.  Так близко к нам, что мы думали: он упадёт на нас. Солдат целился в меня, но не выстрелил, пожалел. Он посмотрел на меня и полетел дальше. Страшно тогда было, я испугалась сильно…
       Бабушка замолчала. Видимо, что-то вспоминала. Я не хотела ей мешать. Через несколько минут молчания я снова задала вопрос:
       - Бабушка, у тебя награды есть?
Бабушка тихонько так сказала:
       - Самую главную награду дал мне Господь Бог. Он дал мне долгие годы жизни и помог вырастить троих детей. После войны мы с семьёй приехали в Егорьевск, я закончила учиться и пришла        на фабрику «Вождь пролетариата», где проработала 45 лет. Нет, ты не подумай, я не горжусь этим, так и должно быть. Как же иначе? Я никогда не боялась работы, привыкла трудиться, не требуя славы и почёта и не сетуя на  судьбу.
       Бабушка облокотилась на стол. Закрыв ладонями лицо, она заплакала.
       - Не плачь, родная, - склонилась я над бабушкой, - ты делала всё, что было в твоих силах. Ты внесла свой вклад в историю страны. Ты приближала конец войны. Благодаря тебе сейчас живём мы. Живём в мирное время. Ты для меня пример для подражания. Я хочу обладать такой же несгибаемой силой воли, хочу быть сильной, выносливой, думать больше не о себе, а   о других, об общем деле.
       Бабушка протянула ко мне свои сухие старые руки и обняла. Она больше не могла сказать ни слова.

0 Comments:

blogger templates 3 columns | Make Money Online